Учёные
подсчитали, что здоровье человека на 60% зависит от его поведения, на 20% - от
здоровья родителей (т.е. наследственности) и ещё на 20% - от условий, в которых
живёт человек. Поэтому необходимо с детства вырабатывать в себе «здоровые
привычки», чтобы не стать рабом «вредных привычек». 14 марта в 5 б классе (кл. рук.
Самарова М.Г) был проведен классный час «Злой волшебник- наркотик»
Цель: формирование
устойчивого навыка неприятия наркотиков; умения активного противостояния
пагубным привычкам; ответственности за своё здоровье; негативного отношения к
вредным привычкам.
Классный руководитель предложила учащимся
ответить на вопрос: «Какие ассоциации у них вызывает слово «привычка»? Выслушав
ответы, обратилась к объяснению этого понятия в толковом словаре Д. Ушакова.
«Привычка, образ действия, состояние, поведение или склонность, усвоение кем
-нибудь за определённый период жизни, вошедшие в обыкновение, ставшие обычными,
постоянными для кого - нибудь». Таким образом, привычка – это такое действие,
которое человек выполняет как бы автоматически. Среди наиболее опасных привычек
человека следует назвать алкоголь, курение, наркоманию. Даже один раз,
попробовав что – то, человек может попасть в зависимость, которая обернётся для
него большой бедой. Ни одна вредная привычка не вырабатывается так быстро, как
дружба с дурманом. Алкоголь, никотин, наркотик вредны для любого человека, но
самую большую опасность они представляют для детского организма.
Ребята
активно работали на классном часу. В ходе мероприятия, они определились, что
такое наркотики. Учитель разделила доску на две части. Слева записывали,
перечисленные детьми причины, из-за которых начинают курить, употреблять
алкоголь и наркотики, а справа то, что может заменить эти вредные привычки.
Дети говорили, записывали и делали выводы, обобщив всё сказанное. Учащиеся пришли
к выводу, что наркотики действительно вредят и от них нужно избавляться. В
итоге дети предложили много различных способов, чем их можно заменить. Также
ребята с интересом посмотрели видеопрезентации «Мы против наркотиков!» и «Я
выбираю жизнь!» В конце классного часа был сделан вывод: Что каждый может
гордиться собой, если научится говорить НЕТ любым вредным привычкам. И все
вместе проговорили: «Я умею сказать НЕТ - наркотикам! Наркотики опасны для
нашего здоровья».