День защиты потребителей

День защиты потребителей

Ежегодно 15 марта международная общественность отмечает Всемирный день защиты прав потребителей Масштаб всемирности этого праздника говорит о той значимости, которая придаётся защите прав потребителей во всех странах, ведь добросовестное поведение лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, и соблюдение прав потребителей, способствует развитию благоприятных экономических правоотношений в частности, государства и общества в целом. В этом году праздник отмечается под девизом- «Fair Digital Finance – Справедливые цифровые финансовые услуги». Использование цифровых технологий и интернета позволило финансовым организациям ускорить и упростить доступ к своим услугам.

Пандемия СOVID-19 усилила тенденцию, связанную с развитием цифровых услуг. Безусловным преимуществом такого развития является прозрачность и скорость оказания финансовых услуг. Однако в таких условиях существенно возрастает и риск финансового мошенничества, а отдельные категории граждан могут быть ограничены в доступе к услугам, которые перестают оказываться в традиционных каналах.

Как показывает анализ обращений на нарушения прав потребителей при оказании финансовых услуг, поступающих в органы Роспотребнадзора, их структура и содержание на протяжении последних лет практически не меняется. Наиболее актуальными проблемами по-прежнему остаются недобросовестные практики, посягающие на следующие права потребителя:

– на свободный выбор (навязывание дополнительных услуг без согласия потребителя, отказ в предоставлении финансовых услуг, блокировка банковских карт и т. п.);

– на безопасность услуги (хищение денежных средств со счета потребителя, взыскание задолженности).

«В рамках этого праздника в 9 классах  МБОУ «Вурнарской СОШ№1 им. И.Н. Никифорова» прошел  Информационный час « Права потребитель – изучаем, просвещаем, защищаем!». Учитель обществознания и права Чернов А.Г. ознакомил учащихся с Законом РФ «О защите прав потребителей»: рассказал о возникающих отношениях между потребителями и изготовителями, импортёрами, исполнителями, продавцами при продаже товаров, какие права устанавливает этот закон в отношении потребителей на приобретение товара надлежащего качества безопасного для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды.

 К мероприятию была выпущена памятка потребителя «Право покупателя и бракованный товар». К сожалению, многие из нас время от времени приобретает бракованный товар. Это связано и с некоторой нерадивостью производителей, и с недостаточным контролем качества продукции, и с неаккуратной транспортировкой изделий из места производства на торговые площади, либо непосредственно при доставке на дом. В памятке приводится ряд примеров, когда потребитель имеет право предъявить свои претензии продавцу или производителю на бракованный товар, как производится обмен или возврат бракованного товара.

 К концу мероприятия обучающиеся пришли к выводу: Грамотность потребителя- это самое главное для покупателя и для того чтобы чувствовать себя защищенным в обществе, каждому гражданину необходимо постоянно повышать свои правовые знания, в том числе и в области потребительских прав.