День самоуправления в школе – это настоящий праздник для
школьников. 2
апреля года в нашей школе прошёл «День
ученического самоуправления» с целью привлечения учащихся к управлению школьной
жизнью. Это мероприятие
развивает у обучающихся навыки самоуправления, воспитывает самостоятельность,
ответственное отношение к порученному делу, способствует формированию лидерских
качеств, даёт возможность проявить свои организаторские способности и
коммуникативные умения. Возможно,
кто-то из юношей или девушек в будущем станет педагогом, а день самоуправления
в школе– отличная возможность подтвердить свои намерения или отказаться от этой
идеи. Учительскому составу, особенно классным руководителям и школьному
психологу, самоуправление помогает увидеть своих подопечных в совершенно другой
роли, выяснить некоторые стороны их характера, определить наличие лидерских
качеств, раскрыть нравственно-этические принципы старшеклассников.
Учащимся 9 -11
классов была предоставлена реальная возможность организовать учебно-воспитательный процесс. К
этому дню ребята подошли очень серьезно. Исполняющие обязанности дублёров
были распределены заблаговременно Безусловно, все они предварительно получили
согласие учителя, которого заменяли. Перед Днём самоуправления все ученики-дублёры
получили обширные консультации педагогов по подготовке к урокам.
Ученики-дублёры составили планы - конспекты и безукоризненно выполняли их в
ходе урока. Как и положено «строгим учителям», ученики-дублёры опрашивали
домашние задания, выставляли справедливые оценки обучающимся.
Во время
проведения Дня самоуправления администрация и педагогический коллектив
находились на рабочих местах. Школа функционировала в обычном режиме.
Административно-педагогический состав, конечно же, консультировал своих
дублёров, но не вмешивался в их деятельность без особой необходимости.
Каждый участник мероприятия остался доволен проведением дня, кто-то смог
открыть в себе новые качества, преодолеть страх и стать уверенней, определиться
с будущей профессией и просто хорошо и с пользой провести день. Это очень
большой опыт для каждого, который обязательно пригодится в дальнейшей
жизни.
Итоги дня
обсудили в тёплой и доброжелательной атмосфере, где каждый поделился своими
впечатлениями и высказал своё мнение.
Вот несколько высказываний учителей-дублеров, которые
попробовали себя в новой роли: «От этого дня остались только хорошие
впечатления Мы справились с поставленной задачей и наши ученики остались
довольны». «Мне очень понравилось почувствовать себя в роли учителя. Это новый
опыт и новые знания. Хотелось бы побольше таких дней». «Это был мой первый опыт
преподавания. Все же вести уроки очень сложно. Подготовка к урокам – это
большой труд. Я долго готовилась и старалась. А ведь учителя делают это каждый
день! Работа учителя сложная, но интересная. Нужно быть всегда наготове и
самому быть интересным человеком, много знать».
«Впечатления от этого дня неоднозначные. Быть учителем очень интересно,
но сложно. Нужно уметь находить общий язык с детьми. Я рада, у меня была
возможность поучаствовать в этом мероприятии» «В целом день хороший. Хотелось
бы таких дней почаще в учебном году».
Этот день очень важен и для школьников. Старшеклассники
получают возможность примерить на себя социальную роль педагога. Его стоит
проводить чаще, ведь именно в этот день ребята смогут понять, каково быть
учителем, как это трудно и сложно вести урок.