Значение театральной деятельностью для ребенка с ОВЗ

          27 марта отмечается Всемирный день театра, который отмечается при поддержке ЮНЕСКО. Впервые люди узнали о театре в 2500 году до нашей эры: в Египте была разыграна первая театральная постановка, посвященная жизни бога Осириса. В 497 году до н.э. в Греции был организован праздник в честь бога Диониса. Именно Греция  считается родоначальницей современного театра. Здесь произошло разделение постановок на комедию и трагедию.

Сегодня я хочу рассказать о важности, необходимости и значении занятиями театральной деятельностью.

В современном мире школа становится местом, где ребенок проходит первые этапы социализации, воспитания и обучения. Успешное прохождение этих этапов является основой для дальнейшего благоприятного развития личности ребенка.

У каждого ребёнка есть потребность в творческой деятельности. В детстве ребёнок ищет возможности реализовать свой потенциал и именно через творчество он может наиболее полно раскрыться как личность. Для ребёнка творить - это не обязательно создавать новое, это скорее – выражать себя. Любое творчество для него - больше процесс, чем результат. В ходе этого процесса он лучше расширяет свой опыт, радуется общению, начинает больше доверять себе.

 Для детей  с особыми возможностями здоровья искусство уже является адекватным языком самореализации. Ведь именно театральное искусство в контексте игры и действия, создания образов, является эффективным условием для коррекции высших психических функций как основы формирования речевой деятельности. Театрализованная деятельность, как модель жизненных ситуаций, как "проба" ощутить себя в той или иной среде, создает, как никакая другая учебная деятельность, благоприятные условия для:

-развития эмоциональной сферы

-речевого развития

-самовыражения и самореализации.

Театральная деятельность  учит детей с особыми возможностями здоровья ориентироваться в окружающей обстановке, развивают произвольную память и быстроту реакции, умение согласовывать свои действия с партнерами, активизируют мыслительные процессы. Специальные игры развивают воображение и фантазию, готовят детей к действию в сценических условиях, где все является вымыслом.

Во время театральных постановок ребенок  с удовольствием берет в руки персонажей кукольного театра и от его лица рассказывает о своих мыслях. С помощью куклы он может выразить и отрегулировать собственные переживания. Кукла провоцирует детей на ведение диалога, что служит стимулирующим фактором для развития диалогической речи.

Через взаимодействие с куклами, дети постигают процесс общения со сверстниками. Исполняя роли персонажей с разными характерами, они примеривают на себя различные модели социального поведения. Работа проводится  над тем, чтобы дети передавали настроение, меняли мимику. При  работе с детьми, важным аспектом является поощрение участия детей в инсценировках, желания играть роль. Большое внимание уделяется речи ребенка, правильному произношению слов, построению фраз, обогащению речи.

Таким образом, театральное  искусство оказывает огромное влияние на сознание, чувства, вкусы, поступки ребёнка. Приобщаясь к прекрасному, он получает возможность свободно развиваться, проявлять свои интересы и способности. Это поможет ему в дальнейшем добиваться поставленных целей, строить межличностные отношения. Классик не ошибался, утверждая, что «вся наша жизнь – театр». На сцене жизни следует выглядеть достойно, и чем раньше мы расскажем об этом ребёнку, тем лучше.

Источник: Варюхина О.И.